«Жилищный урок» – это инструмент повышения
жилищной культуры среди школьников.
Задачи «жилищных
уроков»:
способствовать пониманию учащимися своего статуса Жильца,
Потребителя и Заказчика жилищно-коммунальных услуг, необходимости по-хозяйски
бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире;
познакомить с основными правами и обязанностями по отношению
ко всем участникам жилищных правоотношений;
научить ориентироваться в правовых документах,
регламентирующих вопросы жилищных прав и обязанностей граждан, а также
разбираться в структуре местного самоуправления;
развивать культуру более открытых и уважительных
взаимоотношений жителей и работников ЖКХ, помочь приобрести опыт взаимодействия
с жилищными службами в смоделированных практико-ориентированных ситуациях.
Форма проведения
«жилищных уроков»:
классный час; учебное занятие; экскурсия на предприятия ЖКХ; ролевая игра; театрализованная постановка и т.п.
Планирование
«жилищных уроков»
Отчет о проведении "Жилищных уроков"
Урок 1
Дата: 08.10.12
Время:14.00
Ответственный
учитель: Лапшова М.Н.
Участники: 11 класс (7 человек)
Тема
урока: Я учусь быть хозяином
дома.
Цель
урока: создание условий для
формирования жилищной культуры учащихся 11 класса и повышения их информированности
в вопросах ЖКХ
|
Вопросы
для обсуждения
1) За что мы платим? 2) Экономия газа,
воды, электричества. - Почему надо экономить? - Как можно экономить?
3) Вопросы взаимодействия с жилищными
службами, защита жилищных прав.
|
Урок 2
Дата: 08.10.12
Время: 14.30
Ответственный учитель: Милюткина Е.И.
Участники: 10 класс
Тема урока: Самоуправление в России
Цели урока:
1.Ознакомление обучающихся с
системой местного самоуправления в Российской Федерации.
2.Развитие навыков самостоятельной работы с документами
и источниками, умения работать в группах.
3.Воспитание чувства патриотизма и ответственности перед
обществом.
|
Вопросы для обсуждения
1. Что такое «местное
самоуправление» 2. Каковы основные функции
органов местного самоуправления? 3. Насколько вы считаете
важным существование органов местного самоуправления?
|
Урок 3
Дата: 08.10.12
Время:14.00
Ответственный учитель: Мурзакова Р.А.
Участники: 9 класс
Тема урока: Жилищно-коммунальные
услуги: за что и сколько платит житель села?
План проведения:
1.Знакомство с жилищным кодексом ( статья 154)
А) что включает в себя плата за жилищные услуги
Б) что включает в себя плата за коммунальные услуги
В) что включает в себя плата за прочие услуги
2. Что такое тарифы на коммунальные услуги
3. От чего зависит размер платы за жилищно-коммунальные
услуги
4. Ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги в с.
Акшуат ( выступление администратора села С.В.Переведенцевой)
5. Практикум .Расчет
оплаты за электроэнергию , электросвязь и газ\
Урок 4.
Дата: 08.10.12
Время:14.00
Ответственный учитель: Степанова М. А.
Участники: 8 класс
Тема урока: Тема:
»Как беречь электроэнергию?»
|
План:
1.Работа в группах – что оно несет людям: добро или зло?
2.Работа по группам, где школьники должны подготовить
практические советы
Как с экономить электроэнергию дома
Как с экономить электроэнергию в школе
Как сохранить тепло
Подведение итогов урока
|
|