«Жилищный урок» – это инструмент повышения жилищной культуры среди школьников.
Задачи «жилищных уроков»:
способствовать пониманию учащимися своего статуса Жильца, Потребителя и Заказчика жилищно-коммунальных услуг, необходимости по-хозяйски бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире;
познакомить с основными правами и обязанностями по отношению ко всем участникам жилищных правоотношений;
научить ориентироваться в правовых документах, регламентирующих вопросы жилищных прав и обязанностей граждан, а также разбираться в структуре местного самоуправления;
развивать культуру более открытых и уважительных взаимоотношений жителей и работников ЖКХ, помочь приобрести опыт взаимодействия с жилищными службами в смоделированных практико-ориентированных ситуациях.
Форма проведения «жилищных уроков»:
классный час;
учебное занятие;
экскурсия на предприятия ЖКХ;
ролевая игра;
театрализованная постановка и т.п.
Планирование «жилищных уроков»
Отчет о проведении "Жилищных уроков"
Урок 1
Дата: 08.10.12
Время:14.00
Ответственный учитель: Лапшова М.Н.
Участники: 11 класс (7 человек)
Тема урока: Я учусь быть хозяином дома.
Цель урока: создание условий для формирования жилищной культуры учащихся 11 класса и повышения их информированности в вопросах ЖКХ
Вопросы
для обсуждения |
Урок 2
Дата: 08.10.12
Время: 14.30
Ответственный учитель: Милюткина Е.И.
Участники: 10 класс
Тема урока: Самоуправление в России
Цели урока:
1.Ознакомление обучающихся с системой местного самоуправления в Российской Федерации.
2.Развитие навыков самостоятельной работы с документами и источниками, умения работать в группах.
3.Воспитание чувства патриотизма и ответственности перед обществом.
Вопросы для обсуждения 1. Что такое «местное
самоуправление» |
Урок 3
Дата: 08.10.12
Время:14.00
Ответственный учитель: Мурзакова Р.А.
Участники: 9 класс
Тема урока: Жилищно-коммунальные услуги: за что и сколько платит житель села?
План проведения:
1.Знакомство с жилищным кодексом ( статья 154)
А) что включает в себя плата за жилищные услуги
Б) что включает в себя плата за коммунальные услуги
В) что включает в себя плата за прочие услуги
2. Что такое тарифы на коммунальные услуги
3. От чего зависит размер платы за жилищно-коммунальные услуги
4. Ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги в с. Акшуат ( выступление администратора села С.В.Переведенцевой)
5. Практикум .Расчет оплаты за электроэнергию , электросвязь и газ\
Урок 4.
Дата: 08.10.12
Время:14.00
Ответственный учитель: Степанова М. А.
Участники: 8 класс
Тема урока: Тема: »Как беречь электроэнергию?»
План: 1.Работа в группах – что оно несет людям: добро или зло? 2.Работа по группам, где школьники должны подготовить
практические советы Как с экономить электроэнергию дома Как с экономить электроэнергию в школе Как сохранить тепло Подведение итогов урока