Министерством образования и науки России
к ключевым общесистемным изменениям в системе образования к 2020 году отнесены
принципы общественного управления и контроля качества образования, как на
уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне.
В новой модели
образования, в которой процесс обучения должен стать многообразным и
вариативным, для реализации этих принципов важная роль отводится как внешней,
так и внутренней системам оценки качества, ориентированным на конечные
результаты.
Одним из
механизмов реализации внешней системы контроля качества стал единый
государственный экзамен на всей территории России. В этих условиях становится
актуальной процедура создания в образовательном учреждении прозрачной мобильной
системы постоянного внутреннего аудита качества учебных достижений обучаемых на
всех ступенях образования на основе использования независимых механизмов
контрольно-оценочных процедур.
В условиях
бурного развития ИКТ и Интернет–технологий, в качестве такой системы
предлагается использовать технологию автоматизированного внутришкольного
мониторинга качества обучения (АВМК), которая позволит оперативно оценить
текущую учебную деятельность учащихся на основе единых измерителей и
своевременно скорректировать учебный процесс для достижения конечного
результата, проверяемого итоговой государственной аттестацией.
Проект реализуется
на новых принципах сетевого взаимодействия и независимости оценочной процедуры.
В качестве технологической платформы используется web–ресурс Интернет–портала
«Инновации в образовании»©. Инструментальной основой проекта является
автоматизированная тестовая система диагностики качества образования «ДиКОбраз» |