Нормативно – правовая база.
Федеральный уровень
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» от 24.08 2000 № 2488
- Министерство общего и профессионального образовани Российской Федерации. ПИСЬМО от 14 января 1998 г. N 06-51-2ин/27-06 О направлении примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения
- Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Региональный уровень
- Закон Ульяновской области о библиотечном деле в Ульяновской области от 6 декабря 2006 года N 198-ЗО. Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 ноября 2006 года
Положение о школьной библиотеке скачать
Положение о библиотечном фонде школьной библиотеки скачать
Положение о порядке обеспечения учебниками обучающихся скачать
|
|
Инвентарная книга скачать
План работы школьной библиотеки на 2016-2017 учебный год скачать
|
|
Формирование и использование библиотечного фонда
Объем фондов библиотеки – всего – 7432
из него: учебники – 3050
учебные пособия - 85
художественная литература – 4187
справочный материал - 110
|
|
|
|
В библиотеке имеется компьютер с подключением к сети Интернет, сканер.
Умные мысли
1.Книга-мост в мир знаний.
2.Хорошая, умная книга-первый друг человека.
3.Книга сегодня поможет в учении, книга завтра поможет в труде.
4.У Земли спутник-Луна, у человека- книга.
5.Мышление начинается с удивления. /Сухомлинский В./
6.Привить ребёнку вкус к чтению-лучший подарок, который мы можем сделать.
/Сесиль Лупан/
Основные цели и задачи библиотеки
Есть только одно средство
стать культурным человеком – чтение.
А. Мору
Библиотека МОУ СОШ c.Акшуат, являясь структурным подразделением школы, призвана содействовать созданию оптимальных условий для реализации образовательных и воспитательных задач школы.
Основная цель:
- формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой активности в любой области, развитие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка, создание условий для самореализации личности.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, учителям, родителям – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.
2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитие их творческого потенциала.
3. Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
4. Информационная поддержка педагогов в учебной и воспитательной деятельности.
Направления деятельности библиотеки:
1. Оказание методическо-консультативной помощи педагогам, родителям и учащимся в получении информации из библиотеки
2. Создание в работе библиотеки возможности интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой и поисковой работы с различными источниками (книгами, газетами, журналами, ЭОР)
Неотъемлемой частью работы школьной библиотеки является создание условий развития одаренного ребенка. Библиотека создает комфортные, индивидуально развивающие условия для разноуровневой работы в условиях проектного, проблемного, личностно-ориентированного обучения для каждого учащегося, и особенно одаренного (выполнять задания-проекты, рефераты, доклады, заниматься своим самообразованием).
Привлечению учащихся в библиотеку способствует сотрудничество библиотекаря с педагогическим коллективом в организации и проведении предметных недель, тематических декад и месячников.
Памятка юного читателя.
Что надо знать, чтобы книга улыбалась.
- С книгой надо обращаться аккуратно.
- Книга не любит читателей с грязными руками.
- Нельзя читать во время еды.
- В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки.
- Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.
- Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.
- Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.
- Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет.
- У книг дома должно быть своё постоянное место.
- Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними.
- Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.
- В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке.
Как выбрать книгу? Как читать книгу?
Беглый просмотр книги позволит вам многое узнать о ней, если вы:
· Внимательно изучите титульный лист и аннотацию;
· Найдёте и прочитаете в книге «Оглавление» или «Содержание»;
· Прочтёте «Предисловие» или «Введение»;
· Просмотрите содержание книги;ознакомьтесь с «Заключением» или «Послесловием».
· Выбирай книги для своего возраста
· Бери книгу чистыми руками
· Не делай никаких пометок
· Во время чтения имей при себе закладку для книги
· Читай книгу при хорошо освещенной комнате
· Читай книгу только сидя
· Расскажи о прочитанном товарищам
Читаем со словарём:
Титульный лист – страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания.
Оглавление(содержание) – перечень глав или других составных частей книги, рукописи.
Предисловие – вводная статья к какому-либо сочинению (произведению).
Введение – вступительная, начальная часть чего-нибудь.
Заключение – последняя часть чего-нибудь.
Послесловие – заключительное замечание или заключительная статья к сочинению (произведению).
Аннотация - это краткое содержание книги.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Библиотеки в интернете
Мировая цифровая библиотека
Школьный информационно-воспитательный центр
Библиотека Максима Мошкова
Российская государственная библиотека
Библиотека образовательных ресурсов
Электронная библиотека КОАПП
|