Пятница, 14.12.2018, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS 
 Официальный сайт

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Акшуат"  муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области
Главная Библиотека (школьная + сельская)РегистрацияВход
Меню сайта
Учебная часть
Воспитание
Архив
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 401
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
в раздел Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
БИБЛИОТЕКА

 

Нормативно – правовая база.

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» от 24.08 2000 № 2488
  2. Министерство общего и профессионального образовани Российской Федерации. ПИСЬМО от 14 января 1998 г. N 06-51-2ин/27-06 О направлении примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения
  3. Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Региональный уровень

  1. Закон Ульяновской области о библиотечном деле в Ульяновской области от 6 декабря 2006 года N 198-ЗО. Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 ноября 2006 года

Положение о школьной библиотеке скачать

Положение о библиотечном фонде школьной библиотеки скачать

Положение о порядке обеспечения учебниками обучающихся скачать

 

Инвентарная книга  скачать
План работы школьной библиотеки на
2016-2017 учебный год скачать

 
 

Формирование и использование библиотечного фонда

Объем фондов библиотеки – всего – 7432
из него: учебники – 3050 
учебные пособия - 85
художественная литература – 4187
справочный материал - 110

 
   

В библиотеке имеется компьютер с подключением к сети Интернет, сканер.

 

   

 

Умные мысли

1.Книга-мост в мир знаний.
2.Хорошая, умная книга-первый друг человека.
3.Книга сегодня поможет в учении, книга завтра поможет в труде.
4.У Земли спутник-Луна, у человека- книга.
5.Мышление начинается с удивления. /Сухомлинский В./
6.Привить ребёнку вкус к чтению-лучший подарок, который мы можем сделать.
/Сесиль Лупан/

Основные цели и задачи библиотеки

Есть только одно средство
стать культурным человеком – чтение.
                                                         А. Мору

Библиотека МОУ СОШ c.Акшуат, являясь структурным подразделением школы, призвана содействовать созданию оптимальных условий для реализации образовательных и воспитательных задач школы.

 Основная цель:

 - формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой активности в любой области, развитие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка, создание условий для самореализации личности.

Задачи библиотеки:

1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, учителям, родителям – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.

2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитие их творческого потенциала.

3. Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Информационная поддержка педагогов в учебной и воспитательной деятельности.

Направления деятельности библиотеки:

1. Оказание методическо-консультативной помощи педагогам, родителям и учащимся в получении информации из библиотеки

2. Создание в работе библиотеки возможности интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой и поисковой работы с различными источниками (книгами, газетами, журналами, ЭОР)

    Неотъемлемой частью работы школьной библиотеки является создание условий развития одаренного ребенка. Библиотека создает комфортные, индивидуально развивающие условия для разноуровневой работы в условиях проектного, проблемного, личностно-ориентированного обучения для каждого учащегося, и особенно одаренного (выполнять задания-проекты, рефераты, доклады, заниматься своим самообразованием). 

Привлечению учащихся в библиотеку способствует сотрудничество библиотекаря с педагогическим коллективом в организации и проведении предметных недель, тематических декад и месячников.

 

Памятка юного читателя. 

Что надо знать, чтобы книга улыбалась. 

- С книгой надо обращаться аккуратно.  
- Книга не любит читателей с грязными руками. 
- Нельзя читать во время еды. 
- В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки. 
- Переворачивать страничку нужно за верхний уголок. 
- Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой. 
- Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы. 
- Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет. 
- У книг дома должно быть своё постоянное место. 
- Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. 
- Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.
- В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке. 

Как выбрать книгу? Как читать книгу? 

Беглый просмотр книги позволит вам многое узнать о ней, если вы: 

· Внимательно изучите титульный лист и аннотацию; 

· Найдёте и прочитаете в книге «Оглавление» или «Содержание»;

· Прочтёте «Предисловие» или «Введение»; 

· Просмотрите содержание книги;ознакомьтесь с «Заключением» или «Послесловием». 

· Выбирай книги для своего возраста 

· Бери книгу чистыми руками 

· Не делай никаких пометок 

· Во время чтения имей при себе закладку для книги 

· Читай книгу при хорошо освещенной комнате 

· Читай книгу только сидя 

· Расскажи о прочитанном товарищам 

Читаем со словарём: 

Титульный лист – страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. 

Оглавление(содержание) – перечень глав или других составных частей книги, рукописи. 

Предисловие – вводная статья к какому-либо сочинению (произведению). 

Введение – вступительная, начальная часть чего-нибудь. 

Заключение – последняя часть чего-нибудь. 

Послесловие – заключительное замечание или заключительная статья к сочинению (произведению). 

Аннотация - это краткое содержание книги.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Библиотеки в интернете

Мировая цифровая библиотека

Школьный информационно-воспитательный центр

Библиотека Максима Мошкова 

Российская государственная библиотека 

Библиотека образовательных ресурсов 

Электронная библиотека КОАПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Ученикам
Родителям
Информация
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Статистика
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz